Слёт | Досугарство Досугарство   |   Фестивальное строительство


производство крупносерийных одинаковых изделий отличается по устройству от производства штучных уникальных изделий

обычно сперва изготавливается штучный образец, а потом на его основе создаются средства для его копирования

но можно крупносерийно производить сами производства штучных изделий, получая многочисленное разнообразие изделий

производство производств – задача в первую очередь гуманитарная и лишь во вторую очередь техническая, поскольку нужно создать коллектив, способный создавать производство, так что в поисках решений стоит обратиться за пределы промышленности

театр – это производство спектакля, спектакль – это коллективная деятельность на сцене по сценарию

если спектакль заключается в коллективном производстве изделия, то театр, ставящий такой спектакль, получается "производством производства" — промтеатром

Производство вещей — это же производство качеств людей

производство не только преобразует материал в итоговое изделие, но преобразует и своего участника-производителя как человека, поэтому, строго говоря, у производства два продукта:

  1. изделие,
  2. изменившийся участник производства

изделие до сих пор считалось основным продуктом производства, а происходящие с человеком-производителем изменения (психологические, физиологические, когнитивные и т.п.) считались побочным продуктом производства

однако автоматические производства успешно соперничают с человекозависимыми производствами в создании изделий, поэтому со временем неизбежно оказываемое на человека-производителя влияние станет главным продуктом человекозависимых производств, а изделия станут именно побочным продуктом

люди продолжат участвовать в производствах не для того, чтобы делать качественные вещи (роботы сделают это лучше), а для того, чтобы делать себя качественными людьми (чтобы делать роботов)

Создание коллектива строителей
производство качеств людей
Строительство дома-под-куполом
производство вещей

коллективные деятельности по типу собраний людей можно распределить на пять типов: игра, общение, обучение, обслуживание, исследование

собрания этих типов могут проводиться параллельно, а могут -- последовательно, объединённые содержанием:

  • собрание-игра подготовит людей физически,
  • собрание-общение сонастроит коллектив,
  • собрание-обучение даст предметные знания,
  • собрание-обслуживание воплотит известное и обнаружит неизвестное,
  • собрание-исследование сделает ранее неизвестное известным

первая цель производства: типовое купольное здание для хозяйственной базы и совмещённое купольно-некупольное архитектурное решение дом-под-куполом

  1. уникальная геометрия купола (авторской разработки) с наименьшим количеством деталей разных длин - оптимизированная под массовое производство
  2. облегчённый дом под куполом из тех же деталей, что и купол
  3. эвакуируемость постройки: дом-под-куполом разбирается и перевозится на новое место
  4. отработка строительства небольшой командой


производство создаёт изделие

автоматизатор производства создаёт изделие (производство), которое создаёт изделие

учитель создаёт обученных учеников

методист создаёт обученных учеников (учителей), которые создают обученных учеников

автоматизатор и методист не делают результат сами, а "делают делателей результата"

отсюда идея нового образования: готовить автоматизаторов не в позиции учеников, а в позиции методистов

считать "выпусником школы автоматизаторов" не её учеников, а её методистов (ученик должен стремиться в учителя, а потом - в методисты, чтобы выпуститься и стать автоматизатором)

это позволит на регулярной основе готовить работников, которые не делают изделий, а всегда делают устройства, делающие изделия, т.е. всегда автоматизируют выполнение любой задачи, а не сами выполняют их

наверх!